Есть такая профессия – «человек-праздник». Руслан Вольфсон – один из них. Вернее, он единственный! Потому что то, что он делает, не делает никто. Автор и создатель уникального кукольного театра на магнитах. В его репертуаре один спектакль – «Колобок». Его мобильный театр приезжает туда, где театра нет. Или к тем, кто не может пойти в театр.

В этот раз Руслан приехал в детскую Филатовскую больницу и сыграл спектакль в рамках социально-просветительского марафона Общероссийской программы «В кругу семьи».

 

Руслан Вольфсон – человек несерьезный. Именно такие нравятся детям. Он может честно признаться на сцене, что устал и ему нужно сделать небольшую паузу. Может сказать, что забыл слова, или все перепутал. Детям понятно: «С каждым случается!». Но к профессии своей он относится наоборот – крайне серьезно. Потому что именно так рождается настоящее дело, способное принести радость, размягчить сердца, вызвать улыбку самого требовательного зрителя.

 

В атмосфере легкости и шуток, еще витавшей в зале по окончании спектакля, и состоялось наше экспресс-интервью.

 

«Честно все это рассказывать, или с юмором?»

 

- Руслан, расскажите, как пришла идея создать такой спектакль?

 

- Честно все это рассказывать, или с юмором?

 

- С юмором и честно!

 

- Этот спектакль я придумал как альтернативу детским мультфильмам. Хотелось сделать что-то такое, чтобы было похоже на мультфильм, и чтобы был самостоятельный интересный театр. Это я говорю перед спектаклем обычно. На самом деле, мне захотелось в какой-то момент создать свой спектакль, который можно было бы играть при любых условиях, чтобы декорации занимали мало места, чтобы можно было легко их собрать и положить в багажник автомобиля. Поэтому родилась идея передвижного театра и персонажей, которыми можно было легко управлять. Думал сначала о театре теней. Но для театра теней нужна полная темнота, а такая возможность есть не всегда – на улице, днем в помещении нельзя сыграть. Поэтому родилась вот эта система на магнитах.

 

- Что подсказало такую идею?

 

- Подсказал мой опыт. Какое-то время я как раз работал в театре теней. Мне очень нравятся плоские фигуры и образы. Они примитивные, но интересные. Возникла в голове эта система на магнитах методом проб и экспериментов. Изначально не было желания поставить Колобка как такового. Но когда поролоновый предмет вдруг покатился с помощью магнита, сразу подумалось, что было бы здорово, если бы это был колобок, который реально катится, а не прыгает на трости, как в кукольном спектакле. Магниты создают иллюзию катящегося предмета. Взрослые конечно понимают, как это работает, а дети трех – пяти лет не догадываются об этом, им интересно.

 

Специально выбираю такие места, где нет своих театров – езжу в глубинку, друзья помогают залы собирать в местных домах культуры

 

- Сколько вы уже ставите этот спектакль?

 

- Где-то год – полтора.

 

- А где, в каких местах можно его увидеть?

 

- В разных: в детском театре, на фестивалях, на разных площадках. Специально выбираю такие места, где нет своих театров – езжу в глубинку, друзья помогают залы собирать в местных домах культуры.

 

- С чего началось ваше сотрудничество с программой «В кругу семьи?»

 

- Мы познакомились на фестивале в Иркутске, который так и назывался «В ругу семьи». Это было мое первое выступление перед широкой публикой. Я там получил приз за оригинальное прочтение русской сказки. Не было бы фестиваля, не было бы и меня здесь.

 

Фокус должен быть какой-то!

 

- Что думаете делать дальше?

 

- Продолжать делать спектакль одного актера. Это очень важный момент – когда человек может делать все: привезти декорацию, собрать, сыграть и пообщаться со зрителем – все делает один человек. И создавать мобильные спектакли для маленьких детей, чтобы была возможность уезжать в места, где зрителям очень тяжело попасть в театр – в маленькие города, в закрытые военные городки. Делать такие спектакли с новыми находками, с какими-то придумками, современными технологиями, чтобы всегда было ощущение необычности. Фокус должен быть какой-то, чтобы держать внимание зрителя.

 

- Какие-то сказки на примете есть?

 

- Нет, спектакль рождается из идеи. Сначала придумывается технология – как все это будет работать, а потом, когда прорабатываю технические вещи… Знаете, как актер цирка? Он сначала отрабатывает сальто, тройное, например, потом, если у него получается, он уже начинает придумывать себе костюм, начинает придумывать историю, где бы он мог это тройное сальто сделать. Также и я – сначала нахожу технологию, а если получается, то дальше думаю: вот это будет Теремок. Ага, это поставить сюда, вот это – это. Это Теремок. Есть у меня три идеи, но они – в разработке в голове.

 

Какие идеи в голове у Руслана, он не рассказал. Остается приятная интрига, за развитием которой мы будем следить. Ну а вообще, этот спектакль хочется пересмотреть еще раз – как родителям, так и детям. И от души посмеяться!

 

Елена Кузнецова