Сегодня в городе Санкт-Петербурге на территории храма Сретения Господня мы освящаем закладной камень будущей величественной скульптурной композиции св. Петра и Февронии. Со страниц истории нашего русского Отечества XIII века они плывут на ладье в наше время, в нашу сегодняшнюю историю, к нам, людям, живущим в третьем тысячелетии. Их жизнь являет для нас, современных людей, дивный, наглядный, живой и трогательный пример любви друг к другу.

Таинство брака именуется в нашей Церкви таинством любви и эта любовь соединяет, объединяет, роднит и рожда¬ет, по словам святых отцов, малую церковь.

Общность веры супругов, являющихся членами Тела Христова, составляет важнейшее условие подлинно христианского и церковного брака. Только единая в вере семья может стать «домашней Церковью», в которой муж и жена совместно с детьми возрастают в духовном совершенствовании и познании Бош.

Если Запад преподносит влюбленность, то русскому народу принадлежит, пожалуй, саман нетипичная и разительно отличающаяся от всех прочих историй любви — повесть о Петре и Февронии. Па древней Муромской земле, девять веков назад любовь мужчины и женщины явила чудо, какого никогда не знал и романтический Запад, ни чувственный Восток. Союз молодого князя Петра и простой крестьянки Февронии стал законным браком, их праведная жизнь — житием, а тала верных супругов — живыми нетленными мощами.

Сегодня мы возносим свои молитвы к св. Петру и Февронии, как образцу подлинной семейной жизни, чтобы они реально участвовали в рождении и укреплении брачного союза современного поколения.

Пожалуй, никакая иная проблема не озадачивает нас сегодня так, как вопросы отношения палов — «тайна сия вели¬ка» (Ефесянам 5:32). Легионы глянцевых журналов мастерски подогревают эту злободневную тему, предлагая те или иные рецепты чувственности и договоров между мужчиной и женщиной. А правда остается такова, что иной формы счастья в любви, кроме единобрачия человеку не дано. Казалось бы, что может быть проще — остаться с одним человеком, храня ему верность, и душевный мир гарантирован. Но на деле для большинства из нас даже естественный супружеский союз оказывается подвигом непосильным. Происходит так потому, что отношения между мужем и женой строятся на эгоизме, личной выгоде, сокровенных удовольствиях, гордости. Вот почему подавляющее большинство наших современников едва заслышав речь о нравственности и целомудрии мгновенно затыкают уши, отводят глаза и опрометью несутся прочь. Так начинается развод, отсюда дети — сироты. Умирает семья, а значит, слабеет государство.

(Счастье в таинстве брака — это любовь друг ко другу, любовь выстраданная, любовь жертвенная. Умирая друг в друге, происходит рождение единого целого, рождение семьи. Вот чего не хватает нашему современному поколению. Подлинную любовь вымаливается у Бога, как дар свыше, как награда. Как милость.

Пусть яркая жизнь св. Петра и Февронии, их любовь, их смерть будет достойным примером для подражания всем нам. По их молитвам пусть крепнут узы семьи.

 

Настоятель храма Сретения Господня Санкт-Петербург прот. Георгий Поляков